Экспериментальное исследование
Исследование, проведённое в нашей школе ( а школа наша основная, всего по одному классу в параллели, неблагополучный в социальном отношении микрорайон), показало следующее:
1. Анкета для обучающихся
- имеет доступ к компьютерам 75 % школьников нашей школы, при этом - собственный компьютер имеют 50 % из них, компьютер старшего (родителей, общий компьютер семьи) - 30 %, компьютер в клубе, в школе, компьютер на рабочем месте родителей - 20 %
- школьники пользуются этим доступом следующим образом: в день в среднем проводят перед компьютером 2 часа - 60 %, 1 час - 30 %, 3 часа - 30 %.
играют в компьютерные игры ("стрелялки", "бродилки") - 60 %
общение в сетевых сообществах ("Одноклассники", "Facebook", "Вконтакте" ) - 30 %
скачивание мультимедиа-контента (музыки, фильмов) и их прослушивание и просмотр - 20 %
учебное использование, поиск информации к уроку - 10 %
2. Анкета для родителей
Опытными пользователями являются 10 % родителей, очень слабо владеют компьютером - 30 %, не умеют работать на компьютере - 60 %
Пользуются поиском информации в Интернете -10 %, не умеют использовать Интернет - 90 %
Считают необходимыми навыки работы на компьютере и в Интернете для ребёнка -100 %