Педагогика сотрудничества
Психологический комфорт, атмосфера дружелюбия, душевности, уважения – всё это формирует учитель. Чтобы сохранить психическое здоровье детей, использую на уроке принципы педагогики сотрудничества:
Ø полноценное межличностное общение, построенное на уважении к чужому мнению, на доверии, на освобождении учеников и учителя от взаимных подозрений, недоброжелательства, неискренности, страха.
Очень важным является уровень познавательного интереса к предмету, который часто определяется личностью учителя, его умением установить с учащимися контакт, желанием работать вместе. Поэтому на уроках использую различные игровые методики, включающие как короткие дидактические игры, так и игры на весь урок (игровые «оболочки»), а также игровые разминки. Эти разминки и коротенькие игры, не имеющие отношения собственно к предмету химии, очень важны для установления атмосферы непринуждённости, снятия напряжения, помогают быстро сконцентрировать внимание или наоборот, расслабиться и отдохнуть. А в результате ребята учатся общаться, помогать друг другу и просить о помощи, учатся жить вместе.
Модульное
обучение ( 10 класс, базовый уровень)
Познакомившись на городском методическом объединение учителей химии с особенностями модульного обучения, приняла участие в разработке сборника материалов «Использование модульной технологии на уроках химии в 10 классе». Разработанные модули использую на занятиях с десятиклассниками.
Технология
эвристического обучения
Но главным в своей работе сегодня считаю эвристическое обучение, принципы которого совместимы и с модульной технологией, и с традиционной, и являются личностно – ориентированными. Эвристическое обучение — обучение, ставящее целью конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания образования, а также процесса его организации, диагностики и осознания. Основоположник эвристического обучения в России А.В.Хуторской, организатор Центра дистанционного образования Эйдос, с которым я активно сотрудничаю: участвую в форумах сайта Эйдос, форумах Научной школы А.В.Хуторского, оценке исследовательских работ учащихся в рамках ученической конференции, работаю с материалами Интернет – журнала Эйдос. Всё это помогло мне научиться разрабатывать эвристических заданий и использовать их на своих уроках.
Технология проектного обучения