Приветствую Вас, Гость

        Педагогика сотрудничества

       Психологический комфорт, атмосфера дружелюбия, душевности, уважения – всё это формирует учитель.  Чтобы  сохранить психическое здоровье детей,   использую на уроке  принципы педагогики сотрудничества:

Ø      полноценное межличностное общение, построенное на уважении к чужому мнению, на доверии, на освобождении учеников и учителя от взаимных подозрений, недоброжелательства, неискренности, страха.

     Очень важным является уровень познавательного интереса к предмету, который  часто определяется личностью учителя, его умением установить с учащимися  контакт, желанием  работать вместе. Поэтому на уроках использую различные игровые методики, включающие как короткие дидактические игры, так и игры на весь урок (игровые  «оболочки»), а также игровые разминки. Эти разминки и коротенькие игры, не имеющие отношения собственно к предмету химии, очень важны для установления атмосферы непринуждённости, снятия напряжения, помогают быстро сконцентрировать внимание или наоборот, расслабиться и отдохнуть. А в результате ребята учатся общаться, помогать друг другу и просить о помощи, учатся жить вместе.

         Модульное обучение ( 10 класс, базовый уровень)

Познакомившись на городском методическом объединение  учителей химии  с особенностями модульного обучения, приняла участие в разработке сборника  материалов «Использование модульной технологии на уроках химии в  10 классе». Разработанные модули использую  на занятиях с десятиклассниками.

          Технология эвристического обучения

       Но главным  в своей работе сегодня   считаю  эвристическое обучение,  принципы которого совместимы  и с модульной технологией, и с традиционной, и  являются личностно – ориентированными. Эвристическое обучение — обучение, ставящее целью конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания образования, а также процесса его организации, диагностики и осознания. Основоположник эвристического обучения в России А.В.Хуторской, организатор Центра дистанционного образования  Эйдос, с которым я активно сотрудничаю:   участвую в форумах сайта Эйдос, форумах Научной школы А.В.Хуторского, оценке исследовательских работ учащихся в рамках  ученической конференции, работаю с материалами Интернет – журнала Эйдос. Всё это помогло  мне  научиться  разрабатывать  эвристических заданий и  использовать их на своих уроках.

          Технология проектного обучения

Конструктор сайтов - uCoz