Неметаллы. Общая характеристика.
В поле аннотация пишем "Общая характеристика неметаллов". В поле сообщение: домашнее задание ученика 9...класса ФИ. Прикрепляем файл с работой, вводим число на картинке и отправляем.
Цель урока: дать общую характеристику неметаллов как химических элементов и простых веществ в сравнении с металлами.
Задачи:
- сравнить строение атомов металлов и неметаллов;
- сравнить физические свойства простых веществ металлов и неметаллов;
- повторить понятие аллотропии и виды аллотропных модификаций кислорода, фосфора, углерода, серы;
- определить значение химических элементов для живых организмов.
Ход урока:
Задание № 1. Открываем учебник по химии, п.15, и, читая текст параграфа, заполняем таблицу:
Параметры сравнения | Металлы | Неметаллы |
ДЛЯ АТОМА 1. Особенности положения в ПСХЭ (группы, периоды) 2. Особенности строения атома (радиус атома, количество электронов на внешнем уровне) 3. Свойства атома (окислительные, восстановительные) 4. Количество химических элементов в ПСХЭ | ||
ДЛЯ ПРОСТОГО ВЕЩЕСТВА 1. Агрегатное состояние простых веществ, их цвет 2. Физические свойства - твёрдость, электропроводность, блеск 3. Кристаллическая решётка 4. Химические свойства (окислительные, восстановительные) 5. Наличие аллотропных модификаций (перечислить элементы и названия его аллотропных модификаций) |
Для работы над таблицей можешь использовать источники Интернет - электронные учебники сайтов Алхимик, Alhimikov.net Основы химии (если будешь использовать и другие источники, в работе напиши название сайта и дай ссылку)
Таблицу можешь сделать в Word или Excel, назови документ своим именем, после окончания работы отправь, используя обратную связь:
Здесь ты можешь загрузить свою работу для проверки учителем:
Задание № 2. Открываем п. 16 учебника, и, прочитав текст параграфа, отвечаем на на вопросы ЗДЕСЬ. После ответа обязательно в скобках указываем свои имя и фамилию, чтобы я могла оценить ответ. В этом сервисе внизу справа есть чат, где можно задать вопрос или обсудить ответы.
Время для сдачи заданий № 1 и " 2 - до 20.12.12. включительно. 20 декабря после 19.00. в чате обсуждаем ответы на задание № 2. Активные участники обсуждения получают оценку.