Приветствую Вас, Гость
                 Тема: Основания 

             Цель урока: познакомиться с новым классом неорганических соединений - основаниями.
             Задачи:
              узнать, какие вещества относятся к классу основания; познакомиться с классификацией оснований по растворимости в воде и и количеству гидроксид - ионов;  научиться составлять названия и формулы веществ по названию для оснований; узнать, где в быту или в природе можно встретить основание; научиться определять щёлочи с помощью качественных реакций; научиться составлять формулы оксидов для соответствующих оснований.

            Ход урока:
    перед выполнением заданий скачай презентацию
      1. В рабочей тетради открываем тему "Основания" стр. 65, учебник параграф 19 "Основания", находим определение класса. Внимательно читаем, отвечаем на вопрос "Чем основания отличаются от оксидов? Что общего у оснований и оксидов? Если ты нашёл не менее трёх различий и не менее двух признаков сходства, значит, ты можешь узнать формулу основания. Выполняй в тетради № 1,  2,  3. (слайды № 2-5)
     2. Рассмотри схемы 9 и 10 тетради ( № 4, 6). В схеме 9 составь формулы оснований по названиям, в схеме 10 запиши по два примера растворимых и нерастворимых оснований (см. стр. 99 учебника, третий абзац сверху). (слайды № 6-9)
     3. Внимательно прочитай последний абзац параграфа 19 и рассмотри таблицу 4. Посмотри видеоролик об индикаторах ЗДЕСЬ. Выполни задания в тетради 6, 7, 8. (слайд 10)
     4. Чтобы правильно выполнить задание 9, рассмотри образец в задании. Запомни: в основании и оксиде должен быть один и тот же металл с одинаковой степенью окисления!!! По названию сначала составь формулу основания, определи степень окисления металла, потом с этим же металлом составь формулу оксида.(слайд 11 - содержит анимацию, надо щёлкнуть мышью в любом месте)
     5. Для выполнения задания 10 прочитай в параграфе 19 о применении оснований. Задачи 11 и 12 решаются также, как и задачи в предыдущей теме "Оксиды".

    Если в ходе выполнения заданий у тебя возникли вопросы, то можешь задать их  ЗДЕСЬ. После вопроса пиши в скобках свою фамилию, чтобы я знала, кто работает, внизу я напишу ответ. За активную работу поставлю оценку. 

    6. В качестве домашнего задания можно познакомиться с индикаторами, которые можно приготовить дома. Если ты попробуешь выполнить опыты, описанные ЗДЕСЬ и напишешь отчёт о своей работе (описание опытов и результатов, которые ты получил, можно с фотографиями), отправишь отчёт в форме обратной связи, то получишь оценку за работу. Форма для обратной связи находится на странице Обратная связь в горизонтальном меню главной страницы (внизу страницы).

Конструктор сайтов - uCoz