Программа
курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (авт. О.С. Габриелян).
//Программы общеобразовательных учреждений. Химия. – М.: Дрофа, 2005
(
для 10 – 11 классов: Базовый уровень. Профильный уровень)
Сейчас разработано множество программ по химии, формирующих знания о важнейших понятиях, законах и теориях химии. Для своей работы школе я выбрала программу для 8–11-х классов О.С.Габриеляна. Программа построена на основе концентрической концепции. Особенность программы заключается в том, что весь теоретический материал курса химии изучается в первый год обучения. Это позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал 9-го класса – химию элементов и их соединений. В 10 – м классе идёт изучение органической химии, в 11 – м – изучение общей химии, предполагающее интеграцию знаний органической и неорганической химии.
Достоинствами учебников О.С. Габриеляна является:
1) Четкость определений.
2) Систематизация учебного материала в виде таблиц.
3) Вопросы и задания, вызывающие интерес у школьников.
4) Химический язык (символика, терминология, номенклатура).
5) Лабораторные и практические работы с элементами исследования.
6) Подробно дана химия элементов с написанием реакций, систематизированием в виде таблиц, практические задания, качественные реакции, биологическая роль.
7) Чётко прослеживается связь с практическим использованием знаний курса химии (биологически активные вещества, химические продукты в живых организмах, химия и здоровье, свойства бытовой химии, химия на дачном участке, химия средств гигиены и т. д. )
8) Раскрыты экологические проблемы химии (формирование экологической культуры у человека, основные направления защиты окружающей среды от химического загрязнения: предупреждение образования отходов, обезвреживание образующихся
Учебно-методический комплект
1. Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П., Яшукова А. В. Настольная книга учителя. Химия. 8 к л.: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2002—2003.
2. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия. 9 к л.: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2002—2003.
3. Габриелян О. С., Смирнова Т. В. Изучаем химию в 8 кл.: Дидактические материалы. — М.: Блик плюс, 2004.
4. Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Изучаем химию в 9 к л.: Дидактические материалы. — М.: Блик плюс, 2004.
5. Габриелян О. С., Яшу нова А. В. Рабочая тетрадь. 8 кл. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 8». — М.: Дрофа, 2005.
6. Габриелян О. С., Яшукова А. В. Рабочая тетрадь. 9 к л. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9». — М.: Дрофа, 2005.
7. Габриелян
О. С., Рунов Н. Н., Толкунов В. И. Химический
эксперимент в основной школе. 8 кл. — М.: Дрофа,
8. Габриелян
О. С., Остроумов И. Г. Химия. 10
класс. Настольная книга учителя. —
М.: Дрофа, 2004.
9. Габриелян
О. С., Лысова Г. Г., Введенская А. Г. Химия.
11 класс. Настольная книга учителя. В 2 ч. Ч. I. — М.: Дрофа, 2003.
10.Габриелян О. С.,
Лысова Г. Г., Введенская А. Г. Химия.
11 класс. Настольная книга учителя. В 2 ч. Ч. II. — М.: Дрофа, 2003.