Главная » Статьи » программы и проекты » проекты |
Как
сделать так, чтобы наши дети выросли достойными гражданами цифрового общества,
научились учиться, учиться с интересом, ориентируясь в океане информации? Сегодня
количество информации в Интернете удваивается каждые 18-24 месяца и по словам Mitchell Kapor "Искать
информацию в интернете это как пытаться напиться воды из пожарного гидранта”. Мы должны научить наших детей учиться и учиться с интересом. А кто научит учителей? Для получения собственного опыта необходимы
годы, поэтому в образовании всегда очень
важным видом деятельности было обобщение и распространение передового
педагогического опыта. Как правило, это
происходит или в форме описания –
статьи, методические разработки, сценарии занятий или в форме мастер – классов
– проведения занятий, участники которого знакомятся с деятельностью педагога на практике, с позиции ученика или эксперта. Но: прочитав методическую разработку, посмотрев
урок коллеги (в роли ученика или эксперта), и пробуя затем использовать
способы, приёмы, идеи, копируя полностью или адаптируя под свою
методику, своих учеников, скорее всего я получу совершенно другой результат, и он
будет хуже. При этом учитель, обобщающий свой опыт, и тот,
который знакомится с опытом коллеги, не
поднимаются до уровня методологии, не задумывается над тем, какая новая
система принципов и способов
организации познавательной деятельности имеет место в описанном педагогическом
опыте, каким образом она помогает достичь наши
главные цели «Научить учиться», «Учиться с интересом». Новую
форму обобщения собственного
педагогического опыта и знакомства и использования опыта коллег предлагает образовательный проект компании Интел « Intel
Teach - Advanced Online» айтао. Intel
(Интел) – это фирма производящая электронные
устройства и компьютерные компоненты от чипсетов и микросхем до процессоров. И
вот уже более 10 лет компания
вкладывает средства в международные образовательные инициативы в 70
странах мира.
Ещё одна образовательная инициатива Интел, программа «Учимся с Intel» не только обучает информационным
технологиям, но и помогает учителю эффективно использовать их в учебном
процессе, дает возможность использования ориентированного,
развивающего обучения. Программа «Учимся с Intel» реализуется в
образовательных учреждения России с 2005 года. Все on-line ресурсы, которые предлагаются в
рамках образовательных программ Intel, объединены в единое пространство,
которое включает среду для общения и
возможность совместной работы педагогов-единомышленников между собой и с
внешними экспертами посредством блогов и форума – это педагогическое сообщество
Образовательная Галактика. И
вот теперь - новый образовательный
проект для педагогов: Онлайн
курс iTAO разработан, чтобы обеспечить
профессиональный рост педагогов с помощью ресурсов "Индивидуальных Методических
маршрутов". Методические Маршруты
знакомят учителей различными
учебными методиками, приемами, техниками, которые их коллеги применяют на уроках, и помогут в разработке
планов уроков по вашему предмету. Кроме того, с помощью платформы ITAO учителя могут
работать в команде с коллегами,
разрабатывать учебные материалы и делиться своими разработками. Методический маршрут - это сетевой
учебный ресурс, который учителя могут осваивать в собственном темпе. Основными
составляющими концепции Методических маршрутов являются: ·
Педагогика:
ключевой элемент для методических маршрутов. Особое внимание в данной концепции
уделяется учебным стратегиям, методам и стилям. Именно педагогика, а не ИКТ, является основой данной
концепции. В то же время, данная учебная программа использует весь потенциал
современных ИКТ в инновационном учебном процессе. ·
Сотрудничество: учителя работают в командах; сотрудничество является одним из ключевых
умений 21 века. Функционал платформы
позволяет учителям сотрудничать со
своими коллегами и получать от них
обратную связь на выполненную работу. ·
Практикоориентированность:
Методические маршруты предназначены для того, чтобы показать учителям новые
способы мотивации учащихся к использованию новых инструментов в учебном
процессе. У учителей будет возможность провести рефлексию по итогам изученного материала
по мере внедрения его в практику. ·
Результативность: в
процессе разработки методического маршрута учителям предстоит заполнить План
действий, подтверждающий освоенные в процессе повышения квалификации умения и
навыки. Маршруты создаются и размещаются на
платформе СЭДО http://itao.apkpro.com/e-learning/local/tao2_intel/frontpage.php Эта платформа объединила все ресурсы,
необходимые учителю – ресурсы интернет-сервисов и цифровые, курсы Интел, педагогические сообщества для сотрудничества
и общения - Образовательная Галактика,
Началка, Педсовет, Летописи. В
разделе Интел – Учителя будущего – собственно методические маршруты. Пока их
немного, в России проект стартовал в 2013 г. 1-2 марта 2013 года в Москве прошел
семинар-презентация образовательной платформы Intel Teach Advance Online (ITAO)
собравший в качестве участников, представителей системы образования всех
уровней и специалистов в области разработки и внедрения дистанционных
образовательных программ со всей России. 9 - 11 июля 2013г. в Суиндоне
(Великобритания) прошла работа международного семинара посвященного он-лайн
системе профессионального развития и сотрудничества педагогов Intel Teach
Advance Online (ITAO). И вот, наконец, 31.10.-1.11. прошёл
трёхдневный международный семинар в
Москве, реализованный
в рамках тематики НИР «Сетевое
обеспечение ДПО неформального и информального образования педагогических
кадров», в котором я имела честь принять участие. На семинаре присутствовали методисты, учителя, управленцы в сфере
образования из 24 регионов РФ (ИПК, ИРО, ММЦ, ИЦ). Ведущим семинара были Дэни Арати (Интел, Великобритания), Татьяна
Пирог (Интел, Россия), Лариса Горбунова (АПК и ППРО), Елена Сорокина (АПК и
ППРО). В течение трёх дней участники семинара,
объединившись в группы, разрабатывали методические маршруты, которые
вошли в базу данных образовательной платформы Intel Teach Advance
Online (ITAO) в России. После семинара все участники, вернувшись домой, должны
организовать работу по прохождению и созданию методических маршрутов в своём
регионе. Что даст учителю прохождение методического
маршрута? -
Знакомство с опытом коллеги не просто на уровне описания урока (фрагмента,
серии уроков, внеурочного занятия и т.д.), но и на уровне системы принципов и
способов организации познавательной деятельности учеников с использованием с
ИКТ. -
Возможность применить чужой опыт в собственной деятельности, провести рефлексию (пройти сертификацию), осознать собственные
приращения в новых умениях организовать
деятельность учеников, повысить их познавательный интерес. -Возможность
сотрудничества с коллегами. Прохождение маршрута с выполнение требований
сертификации даёт право на определённое количество часов курсов повышения
квалификации в АПКиПРО, получение сертификата – участника федерального проекта
ITAO. Если вы чувствуете потребность поделиться
собственным педагогическим опытом в форме составления методического маршрута, вы можете разработать
и разместить на платформе свой маршрут.
При этом вы также получаете свидетельство о курсах повышения квалификации,
свидетельство автора методического маршрута, сертификата – участника
федерального проекта ITAO. А самое главное – обобщая опыт в форме методического маршрута, вы выходите на качественно новый
профессиональный уровень. Методический маршрут включает 5 модулей: -о маршруте: общая информация, возможности,
которые получат учителя, использующие
данный методический маршрут, возможности для учеников, методики и приёмы, используемые в данном маршруте и их
взаимосвязь с учебным планом и планом конкретного урока; - знания,
необходимые для прохождения маршрута: Какие навыки потребуются учителю для
прохождения методического маршрута и использования его в своей практике;
Дополнительные навыки преподавателя: совместная работа с коллегами; - как маршрут будет
интегрирован в учебный процесс – конкретные шаги для учителя по интеграции; - ресурсы для
реализации маршрута; -каким образом может
быть оптимизирован и оценен методический
маршрут; -классификатор
маршрута. Специалистами
АПКиПРО Татьяной Пирог и Еленой Сорокиной
разработаны рекомендации и шаблон
для создания методического маршрута, инструкции по работе на платформе. Сама
СЭДО на основе Мудл, для которой созданы подробные инструкции по работе и с
которой уже знакомы учителя нашего города. Методические
маршруты, которые начали создавать участники семинара в Москве, будут закончены
к середине ноября и банк маршрутов составит пока немного маршрутов, вероятно
около 20. Я набираю педагогов в группу, желающих пройти готовые образовательные
методические маршруты и тех, кто готов составить свой собственный маршрут. Я
оказываю вам методическую и техническую поддержку в прохождении и создании методического маршрута,
а вы, таки образом, повышаете свой профессиональный уровень. Очный семинар, но
котором я более подробно расскажу о нашей работе и поделюсь материалами
семинара в Москве, состоится сразу после каникул, смотрите информацию на
образовательном портале, будут отправлены письма в школы, можете узнавать у
меня лично по электронной почте на адрес ИМЦ, Ивановой Галине Анатольевне,
через портал – функция «написать письмо», или пишите на личную почту. Спасибо
за внимание, до встречи.
| |
Просмотров: 2983 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |